–Я–Њ–Є—Б–Ї –і–Њ–Ї—Г–Љ–µ–љ—В–∞:

–Я—А–Є–Љ–µ—А:–Э–∞–ї–Њ–≥–Њ–≤—Л–є –Ъ–Њ–і–µ–Ї—Б

 онсультации специалистов
–У–Њ–ї–Њ–≤–љ–Њ–є –±–Њ–ї—М—О –Љ–љ–Њ–≥–Є—Е –±—Г—Е–≥–∞–ї—В–µ—А–Њ–≤ –±—Л–ї–Њ –Є –Њ—Б—В–∞–µ—В—Б—П –њ—А–µ–і—К—П–≤–ї–µ–љ–Є–µ –Ї –≤—Л—З–µ—В—Г –Э–Ф–° –њ–Њ ¬Ђ–і–µ—Д–µ–Ї—В–љ—Л–Љ¬ї —Б—З–µ—В–∞–Љ-—Д–∞–Ї—В—Г—А–∞–Љ.
–Ъ–∞–Ї–Є–µ –і–Њ–Ї—Г–Љ–µ–љ—В—Л –љ–µ–Њ–±—Е–Њ–і–Є–Љ—Л –і–ї—П –Њ—В–љ–µ—Б–µ–љ–Є—П —А–∞—Б—Е–Њ–і–Њ–≤ –љ–∞ –∞—А–µ–љ–і—Г –Ї–≤–∞—А—В–Є—А—Л, –Њ–њ–ї–∞—В—Г –Ї–Њ–Љ–Љ—Г–љ–∞–ї—М–љ—Л—Е —Г—Б–ї—Г–≥, —Г—Б–ї—Г–≥ —Н–љ–µ—А–≥–Њ—Б–љ–∞–±–ґ–∞—О—Й–Є—Е –Њ—А–≥–∞–љ–Є–Ј–∞—Ж–Є–є –Є –Њ–њ–ї–∞—В—Г –Ј–∞ –њ–Њ–ї—М–Ј–Њ–≤–∞–љ–Є–µ —В–µ–ї–µ—Д–Њ–љ–Њ–Љ –≤ —Г–Љ–µ–љ—М—И–µ–љ–Є–µ –љ–∞–ї–Њ–≥–Њ–≤–Њ–є –±–∞–Ј—Л –њ–Њ –љ–∞–ї–Њ–≥—Г –љ–∞ –њ—А–Є–±—Л–ї—М?
Ќовости законодательства
¬се документы, представленные на этом сайте, включены в справочные правовые системы  онсультантѕлюс
New! –Ъ–Њ–љ—Б—Г–ї—М—В–∞—Ж–Є—П –і–ї—П –Ѓ—А.–Ы–Є—Ж–Ч–∞–Ї–∞–Ј–∞—В—М –њ—А–∞–≤–Њ–≤–Њ–є –і–Њ–Ї—Г–Љ–µ–љ—В–°–њ—А–∞–≤–Њ—З–љ—Л–µ –њ—А–∞–≤–Њ–≤—Л–µ —Б–Є—Б—В–µ–Љ—Л (–°–Я–°)–°–њ—А–∞–≤–Њ—З–љ–∞—П –Є–љ—Д–Њ—А–Љ–∞—Ж–Є—П

ќЅ ”“¬≈–∆ƒ≈Ќ»» ѕќЋќ∆≈Ќ»я ѕќ Ѕ”’√јЋ“≈–— ќћ” ”„≈“” "”„≈“ √ќ—”ƒј–—“¬≈ЌЌќ… ѕќћќў»" ѕЅ” 13/2000

ћ»Ќ»—“≈–—“¬ќ ‘»ЌјЌ—ќ¬ –ќ——»…— ќ… ‘≈ƒ≈–ј÷»»
ѕ–» ј«
от 16 окт€бр€ 2000 г. N 92н
ќЅ ”“¬≈–∆ƒ≈Ќ»» ѕќЋќ∆≈Ќ»я
ѕќ Ѕ”’√јЋ“≈–— ќћ” ”„≈“” "”„≈“ √ќ—”ƒј–—“¬≈ЌЌќ…
ѕќћќў»" ѕЅ” 13/2000
(в ред. ѕриказа ћинфина –‘ от 18.09.2006 N 115н)
¬о исполнение ѕрограммы реформировани€ бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной ѕостановлением ѕравительства –оссийской ‘едерации от 6 марта 1998 г. N 283, приказываю:
1. ”твердить прилагаемое ѕоложение по бухгалтерскому учету "”чет государственной помощи" ѕЅ” 13/2000.
2. ѕоложение по бухгалтерскому учету "”чет государственной помощи" ѕЅ” 13/2000 примен€етс€ в отношении подлежащих признанию в бухгалтерском учете бюджетных средств, предоставленных после 1 €нвар€ 2001 г., а также бюджетных средств, предоставленных до 1 €нвар€ 2001 г., в части, относ€щейс€ к периодам после 1 €нвар€ 2001 г.
ћинистр финансов
–оссийской ‘едерации
ј. ”ƒ–»Ќ
ѕо заключению ћинюста –оссии от 20 но€бр€ 2000 г. N 9898-ёƒ ѕриказ ћинфина –оссии от 16 окт€бр€ 2000 г. N 92н не нуждаетс€ в государственной регистрации.
”тверждено
ѕриказом ћинистерства финансов
–оссийской ‘едерации
от 16 окт€бр€ 2000 г. N 92н
ѕќЋќ∆≈Ќ»≈
ѕќ Ѕ”’√јЋ“≈–— ќћ” ”„≈“” "”„≈“ √ќ—”ƒј–—“¬≈ЌЌќ… ѕќћќў»"
ѕЅ” 13/2000
(в ред. ѕриказа ћинфина –‘ от 18.09.2006 N 115н)
I. ќбщие положени€
1. Ќасто€щее ѕоложение устанавливает правила формировани€ в бухгалтерском учете информации о получении и использовании государственной помощи, предоставл€емой коммерческим организаци€м (кроме кредитных организаций), €вл€ющимс€ юридическими лицами по законодательству –оссийской ‘едерации (далее организации), и признаваемой как увеличение экономической выгоды конкретной организации в результате поступлени€ активов (денежных средств, иного имущества).
2. ѕри применении насто€щего ѕоложени€ не рассматриваютс€ в качестве экономической выгоды создание инфраструктуры в развивающихс€ регионах, установление ограничений на де€тельность конкурентов, занимающих доминирующее положение на рынке и осуществл€ющих монополистическую де€тельность и т.п. действи€, которые могут оказывать вли€ние на общие хоз€йственные услови€, в которых ведет де€тельность организаци€.
3. Ќасто€щее ѕоложение не примен€етс€ в отношении экономической выгоды, св€занной с:
государственным регулированием цен и тарифов;
применением соответствующих правил налогообложени€ прибыли (предоставление налоговых льгот, отсрочки или рассрочки по уплате налогов и сборов, инвестиционных налоговых кредитов и др.);
участием –оссийской ‘едерации, субъектов –оссийской ‘едерации и муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах юридических лиц (бюджетных инвестиций юридическим лицам).
4. »сход€ из насто€щего ѕоложени€ в бухгалтерском учете формируетс€ информаци€ о государственной помощи, предоставленной в форме субвенций, субсидий (далее субвенции и субсидии именуютс€ бюджетные средства), бюджетных кредитов (за исключением налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других об€зательств), включа€ предоставление в виде ресурсов, отличных от денежных средств (земельные участки, природные ресурсы и другое имущество), и в прочих формах. »нформаци€ о государственной помощи формируетс€ независимо от вида предоставленных ресурсов (в виде денежных средств или (и) в виде ресурсов, отличных от денежных средств).
ƒл€ целей бухгалтерского учета бюджетные средства подраздел€ютс€ на:
средства на финансирование капитальных расходов, св€занных с покупкой, строительством или приобретением иным путем внеоборотных активов (основных средств и др.). ѕредоставление этих средств может сопровождатьс€ дополнительными услови€ми, ограничивающими приобретение определенных видов активов, их местонахождение или сроки приобретени€ и владени€;
средства на финансирование текущих расходов.   ним относ€тс€ бюджетные средства, отличные от предназначенных на финансирование капитальных расходов.
II. ”чет бюджетных средств
5. ќрганизаци€ принимает бюджетные средства, включа€ ресурсы, отличные от денежных средств, к бухгалтерскому учету при наличии следующих условий:
имеетс€ уверенность, что услови€ предоставлени€ этих средств организацией будут выполнены. ѕодтверждением могут быть заключенные организацией договоры, прин€тые и публично объ€вленные решени€, технико-экономические обосновани€, утвержденна€ проектно-сметна€ документаци€ и т.п.;
имеетс€ уверенность, что указанные средства будут получены. ѕодтверждением могут быть утвержденна€ бюджетна€ роспись, уведомление о бюджетных ассигновани€х, лимитах бюджетных об€зательств, акты приемки-передачи ресурсов и иные соответствующие документы.
6. ¬ случае предоставлени€ организации государственной помощи в виде ресурсов, отличных от денежных средств (земельные участки, природные ресурсы и другое имущество), указанные ресурсы принимаютс€ к бухгалтерскому учету в сумме, равной стоимости полученных или подлежащих получению активов. —тоимость активов, полученных или подлежащих получению, определ€етс€ организацией исход€ из цены, по которой в сравнимых обсто€тельствах обычно она устанавливает стоимость таких же или аналогичных активов.
7. Ѕюджетные средства, прин€тые к бухгалтерскому учету в соответствии с пунктом 5 насто€щего ѕоложени€, отражаютс€ в бухгалтерском учете как возникновение целевого финансировани€ и задолженности по этим средствам. ѕо мере фактического получени€ средств соответствующие суммы уменьшают задолженность и увеличивают счета учета денежных средств, капитальных вложений и т.п.
≈сли бюджетные средства признаютс€ в бухгалтерском учете по мере фактического получени€ ресурсов, то с возникновением целевого финансировани€ увеличиваютс€ счета учета денежных средств, капитальных вложений и т.п.
8. Ѕюджетные средства списываютс€ со счета учета целевого финансировани€ как увеличение финансовых результатов организации.
ќдновременно по внеоборотным активам, приобретенным за счет бюджетных средств и подлежащим согласно действующим правилам амортизации, в общем пор€дке начисл€ютс€ амортизационные отчислени€.
9. —писание бюджетных средств со счета учета целевого финансировани€ производитс€ на систематической основе:
суммы бюджетных средств на финансирование капитальных расходов - на прот€жении срока полезного использовани€ внеоборотных активов, подлежащих согласно действующим правилам амортизации, или в течение периода признани€ расходов, св€занных с выполнением условий предоставлени€ бюджетных средств на приобретение внеоборотных активов, не подлежащих амортизации согласно действующим правилам. ѕри этом целевое финансирование учитываетс€ в качестве доходов будущих периодов при вводе объектов внеоборотных активов в эксплуатацию с последующим отнесением в течение срока полезного использовани€ объектов внеоборотных активов в размере начисленной амортизации на финансовые результаты организации как прочие доходы;
(в ред. ѕриказа ћинфина –‘ от 18.09.2006 N 115н)
суммы бюджетных средств на финансирование текущих расходов - в периоды признани€ расходов, на финансирование которых они предоставлены. ѕри этом целевое финансирование признаетс€ в качестве доходов будущих периодов в момент прин€ти€ к бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, начислени€ оплаты труда и осуществлени€ других расходов аналогичного характера с последующим отнесением на доходы отчетного периода при отпуске материально-производственных запасов в производство продукции, на выполнение работ (оказание услуг), начислени€ оплаты труда и осуществлени€ других расходов аналогичного характера.
≈сли выделение бюджетных средств св€зано с выполнением определенных условий, то период, в течение которого производитс€ списание суммы со счета учета целевого финансировани€, должен определ€тьс€ исход€ из времени признани€ отдельных видов расходов.
10. Ѕюджетные средства, предоставленные в установленном пор€дке на финансирование расходов, понесенных организацией в предыдущие отчетные периоды, отражаютс€ как возникновение задолженности по таким средствам и увеличение финансового результата организации как прочие доходы.
(в ред. ѕриказа ћинфина –‘ от 18.09.2006 N 115н)
11. Ћюбые условные об€зательства и условные активы, св€занные с признанными в бухгалтерском учете организации бюджетными средствами, рассматриваютс€ в соответствии с ѕоложением по бухгалтерскому учету "”словные факты хоз€йственной де€тельности" ѕЅ” 8/98 (утверждено ѕриказом ћинфина –оссии от 25 но€бр€ 1998 г. N 57н, зарегистрирован в ћинюсте –оссии 31 декабр€ 1998 г., регистрационный N 1675).
 онсультантѕлюс: примечание.
ѕриказ ћинфина –‘ от 25.11.1998 N 57н утратил силу в св€зи с изданием ѕриказа ћинфина –‘ от 28.11.2001 N 96н, которым утверждено новое ѕоложение по бухгалтерскому учету "”словные факты хоз€йственной де€тельности" ѕЅ” 8/01.
12. ≈сли организаци€ фактически получила бюджетные средства, но достаточна€ уверенность в том, что она выполнит услови€ предоставлени€ этих средств, отсутствует, то в бухгалтерском учете отражаютс€ возникновение целевого финансировани€ и поступление денежных средств, капитальных вложений и т.п.
Ёти суммы учитываютс€ как целевое финансирование до получени€ достаточных подтверждений того, что организаци€ выполнит услови€ их предоставлени€.
13. ≈сли в отчетном году возникают обсто€тельства, в св€зи с которыми организаци€ должна возвратить ресурсы, признанные ранее в этом же году в качестве бюджетных средств согласно пункту 5 насто€щего ѕоложени€, то в бухгалтерском учете производ€тс€ исправительные записи.
14. ≈сли в отчетном году возникают обсто€тельства, в св€зи с которыми организаци€ должна возвратить средства, полученные в качестве государственной помощи в предыдущие годы, то на сумму, подлежащую возврату, производитс€ запись:
в части предоставленных бюджетных средств на финансирование капитальных расходов - в уменьшение целевого финансировани€ и возникновение задолженности по их возврату. ќдновременно уменьшаютс€ финансовые результаты организации и восстанавливаетс€ целевое финансирование на сумму амортизации основных средств и нематериальных активов, котора€ была начислена, и несписанной суммы доходов будущих периодов;
в части бюджетных средств на финансирование текущих расходов - в уменьшение целевого финансировани€ и возникновени€ задолженности по их возврату. ≈сли сумма, подлежаща€ возврату, превышает соответствующий остаток целевого финансировани€ или такой остаток отсутствует вовсе, то в бухгалтерском учете производитс€ запись в уменьшение финансовых результатов организации и возникновение задолженности по их возврату.
15. ѕор€док бухгалтерского учета бюджетных средств не зависит от вида ресурсов, предоставл€емых организации (денежные средства, активы, отличные от денежных средств), а также способа предоставлени€ их (фактическа€ передача, уменьшение об€зательств перед государством).
III. ”чет бюджетных кредитов и прочих форм
государственной помощи
16. Ѕюджетные кредиты, предоставленные организации, отражаютс€ в бухгалтерском учете в общем пор€дке, прин€том дл€ учета заемных средств.
17. ≈сли при предоставлении бюджетных кредитов на возвратной основе предусматриваетс€, что при выполнении определенных условий организаци€ освобождаетс€ от возврата полученных ресурсов, и существует достаточна€ уверенность в том, что организаци€ выполнит эти услови€, то такие средства учитываютс€ в пор€дке, установленном насто€щим ѕоложением дл€ учета бюджетных средств.
18. ѕредоставленна€ организации выгода, котора€ не может быть обоснованно оценена (оказание консультационных услуг на безвозмездной основе, предоставление гарантий, беспроцентные займы или займы с пониженным процентом и др.), а также не может быть отделена от нормальной хоз€йственной де€тельности организации (например, государственные закупки), дл€ целей раскрыти€ информации в бухгалтерской отчетности считаетс€ прочими формами государственной помощи.
19. ѕрочие формы государственной помощи в случае их существенности дл€ характеристики финансового положени€ и финансовых результатов де€тельности организации подлежат раскрытию в бухгалтерской отчетности в по€снительной записке.
IV. –аскрытие информации в бухгалтерской отчетности
20. ќстаток средств по счету учета средств целевого финансировани€ в части предоставленных организации бюджетных средств отражаетс€ в бухгалтерском балансе по статье "ƒоходы будущих периодов" либо обособленно в разделе " раткосрочные об€зательства".
21. —уммы бюджетных средств, признанные в бухгалтерском учете организации согласно пункту 8 насто€щего ѕоложени€ в качестве доходов на счете учета финансовых результатов, отражаютс€ в составе прочих доходов как активы, полученные безвозмездно.
(в ред. ѕриказа ћинфина –‘ от 18.09.2006 N 115н)
—уммы бюджетных средств, признанные в бухгалтерском учете организации в прошлые годы согласно пункту 8 насто€щего ѕоложени€ в качестве доходов, но подлежащие возврату в соответствии с пунктом 14 насто€щего ѕоложени€, отражаютс€ на счете учета финансовых результатов в составе прочих расходов в качестве убытков прошлых лет, признанных в отчетном году.
(в ред. ѕриказа ћинфина –‘ от 18.09.2006 N 115н)
22. ¬ бухгалтерской отчетности организации подлежит раскрытию, как минимум, следующа€ информаци€ в отношении государственной помощи:
характер и величина бюджетных средств, признанных в бухгалтерском учете в отчетном году;
назначение и величина бюджетных кредитов;
характер прочих форм государственной помощи, от которых организаци€ пр€мо получает экономические выгоды;
не выполненные по состо€нию на отчетную дату услови€ предоставлени€ бюджетных средств и св€занные с ними условные об€зательства и условные активы.†


 


©2007-2012 –оскодекс.ру: кодексы –‘, правова€ информаци€, консультации юридических лиц