Какие документы необходимы для отнесения расходов на аренду квартиры, оплату коммунальных услуг, услуг энергоснабжающих организаций и оплату за пользование телефоном в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль?
Письмо ФНС РФ от 05.10.2011 N ЕД-4-3/16368@
"Об отдельных вопросах применения электронных документов"
Первичные документы, составленные в электронном виде и отвечающие установленным требованиям, налогоплательщики вправе применять не только при взаимодействии между собой, но и в целях ведения бухгалтерского и налогового учета
ФНС РФ сообщает, что первичные учетные документы независимо от формы их составления (на бумажном носителе и в электронном виде с ЭЦП), соответствующие установленным требованиям, имеют одинаковую юридическую силу и возлагают идентичные права и обязанности на субъекты хозяйственной деятельности. Следовательно, электронные документы наряду с их бумажными аналогами могут применяться как при взаимодействии хозяйствующих субъектов между собой, так и при ведении бухгалтерского и налогового учета.
Отмечено также, что электронные первичные документы могут учитываться налоговыми органами при проверке соответствия признанных в налоговом учете расходов налогоплательщика критериям обоснованности, предусмотренным статьей 252 Налогового кодекса РФ.