Какие документы необходимы для отнесения расходов на аренду квартиры, оплату коммунальных услуг, услуг энергоснабжающих организаций и оплату за пользование телефоном в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль?
Решение Верховного Суда РФ от 06.07.2010 N ГКПИ10-498
Верховный Суд РФ признал недействующим положение, предоставляющее органам исполнительной власти субъектов РФ право устанавливать предельные оптовые и предельные розничные надбавки к ценам на изделия медицинского назначения
В соответствии с абзацем 9 Перечня услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов РФ предоставлялось право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 N 239, органам исполнительной власти субъектов РФ предоставляется право устанавливать предельные оптовые и предельные розничные надбавки к ценам на лекарственные средства, не включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, и изделия медицинского назначения (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 8 августа 2009 г. N 654, в ред. от 30.12.2009).
Заявитель просил признать недействующим абзац 9 Перечня в части применения государственного регулирования к отношениям по поставке изделий медицинского назначения, поскольку, по его мнению, Перечень в оспариваемой части противоречит Гражданскому кодексу РФ, Федеральному закону от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и нарушает его права на свободу предпринимательской деятельности.
Верховный Суд РФ установил, что из правовых норм ГК РФ, Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" следует, что государственное регулирование цен и торговых надбавок (наценок) к ценам возможно только на основании федерального закона, а оспариваемая заявителем правовая норма противоречит названным законодательным актам, поскольку отсутствует федеральный закон, предусматривающий государственное регулирование торговых надбавок (наценок) к ценам на изделия медицинского назначения.